детский сад
  • +7 (473) 226-34-41
Воронеж, Ленинский пр-кт, 140

Аннотации к рабочим программам педагогов

Рабочая Программа –   нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ, примерной общеобразовательной программы реализуемой МБДОУ, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования,  национально – регионального и локального компонентов.

Рабочая Программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а также специалистами МБДОУ.

Структура Рабочей Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

Рабочая Программа составляется педагогом на 1 учебный год.

Проектирование содержания образования  осуществляется педагогами в соответствии  с  уровнем  их  профессионального   мастерства  и  авторским видением.

За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль  заведующим и заместителем заведующего по учебно - воспитательной работе.

В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Рабочие программы воспитателей

Рабочие программы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Каждая рабочая программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 7 лет, является приложением к общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121», предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  •  обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  •  расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
  •  обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
  •  развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
  •  развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
  •  формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
  •  стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  •  прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Путем достижения цели является реализация следующих задач:

  •  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  •  формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
  •  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  •  развитие интереса к спорту;
  •  формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;
  •  содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.

 

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям - социально­-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, - значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

-                      предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

-                      оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;

-                      повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

-                      обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-­исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

 

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с III уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год.

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста фенетико-фонематическим нарушением речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения

  •  Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  •  Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  •  Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников.
  •  Формирование грамматического строя речи.
  •  Развитие связной речи старших дошкольников.
  •  Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ФФНР: эффективность коррекционно-развивающей и воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя и воспитателя.

Принципы формирования рабочей программы определены ФГОС ДО:

  •  поддержка разнообразия детства;
  •  сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  •  полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
  •  создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  •  содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  •  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  •  учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Рабочая программа учителя-логопеда реализуется в группах старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе, которая включает в себя подгрупповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми.